Дисциплина, без которой не обойтись ни одной кафедре Учебного центра ГО и ЧС Москвы: оказание первой помощи для разных групп слушателей
Оказание первой помощи – это та дисциплина, которая входит в учебный процесс практически всех преподаваемых программ столичного Учебного центра ГО и ЧС.
Какая разница в преподавании предмета «Оказание первой помощи» пожарным, спасателям на воде, преподавателям ОБЖ и другим категориям слушателей рассказали преподаватели кафедры психологической, специальной физической подготовки и первой помощи столичного Учебного центра ГО и ЧС.
«Могу сказать точно – обучение первой помощи присутствует почти во всех учебных программах. Конечно, в разном формате и объеме. На кафедре гражданской обороны мы проводим обучение руководителей организаций. И хотя занятия по этой теме идут недолго, мы стараемся дать пусть сжато, но всю максимально полезную для них информацию. Наша задача научить слушателей проводить подобные инструктажи на рабочих местах в своих организациях, ведь так называемые бытовые несчастные случаи происходят гораздо чаще, чем пожары и дорожно-транспортные происшествия», – рассказала Светлана Крылова, преподаватель кафедры психологической, специальной физической подготовки и первой помощи.
Занятия по первой помощи для руководителей организаций охватывают два часа теоретических и практических занятий, на которых слушатели изучают нормативные документы и получают основные навыки оказания первой помощи.
«Следующая категория слушателей, наверное самая активная и благодарная – это учителя и преподаватели основ безопасности жизнедеятельности и преподаватели безопасности жизнедеятельности. Здесь теоретических и практических часов гораздо больше, но и учебный материал гораздо объемнее. Обязательно даем слушателям курс по возрастной анатомии и физиологии, ведь предмет начинается в школах в 6 классе и заканчивается в 11, плюс преподается еще в колледжах и вузах. С 1 сентября этого года учителя в случае необходимости должны оказывать первую помощь ученикам самостоятельно. Многим из них очень тяжело психологически даже представить себе подобную реальную ситуацию. Тут помочь могут только практические занятия и профессиональный разбор каждого случая», – продолжила Светлана.
Занятия по первой помощи для учителей и преподавателей охватывают четыре часа подготовки, на которой слушатели изучают общие принципы и особенности оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, попадании инородных тел в дыхательные пути и другие случаи.
«Не менее важная категория слушателей – операторы Службы 112. В этом случае дисциплина дается в большом объеме. Упор делается на проигрывание ситуационных задач, в которые включены максимально возможные ситуации, с которыми может столкнуться оператор в беседе с человеком, попавшим в беду. Будущие операторы должны четко представлять себе ситуацию, с которой могут столкнуться, у них в голове должен быть верный алгоритм действий, чтобы оперативно и эффективно обработать вызов. При обучении диспетчеров и подменяющих диспетчеров столичного Пожарно-спасательного центра важна и теоретическая составляющая занятий, и практика. Ведь многие из слушателей этой категории еще и спасатели, поэтому им важно знать и вовремя применять весь алгоритм действий по оказанию первой помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации», – объяснил Андрей Потребич, старший преподаватель кафедры психологической, специальной физической подготовки и первой помощи.