Версия для слабовидящих

День российской анимации: спасатели и пожарные — о своих любимых мультфильмах

День российской анимации: спасатели и пожарные — о своих любимых мультфильмах

В апреле отмечается добрый и веселый праздник – День российской анимации. Ранее у этого праздника был неофициальный статус, а в 2022 году, в честь 110-летия отечественной анимации, был учрежден на Государственном уровне.

Премьера первого анимационного фильма «Прекрасная Люканида, или Война рогачей с усачами» состоялась 8 апреля 1912 года. С тех пор слава о русской анимации разнеслась по разным странам. Появившаяся позднее советская школа укрепила мировые лидерские позиции наших творцов-соотечественников. Мультфильмы СССР до сих пор любят за их необычность, очарование и уникальные новаторские визуальные решения.

Поговорим со спасателями и пожарными и узнаем об их любимых героях, и как с улыбкой и теплом они вспоминают отечественную мультипликацию и с радостью пересматривают полюбившиеся мультфильмы со своими детьми.

Елена Тарасенко, начальник смены Службы 112

«Возможно, я несколько консервативна в своём мнении, но считаю, что лучше советских мультфильмов нет ничего и среди них сложно выделить что-то отдельно. «Снегурочка», «Приключения Буратино», «Мойдодыр», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Гуси-лебеди» – созданы одним из основателей советской мультипликации Иваном Ивановым-Вано. Самобытность и своеобразие народного стиля его «Конька-Горбунка» отмечал даже Уолт Дисней. «Аленький цветочек», «Золотая антилопа», «Снежная королева», «Скамейка», «Балерина на корабле», «Котёнок по имени Гав» – работы самого разноликого режиссера-аниматора Льва Атаманова. Его стиль всегда менялся в зависимости от веяний времени. А его «Снежная королева» стала вдохновением для фильмов японского аниматора Хаяо Миядзаки. И, конечно же, невозможно представить советскую анимацию без режиссерских работ Юрия Норштейна: «Ёжик в тумане», «Сказка сказок», «38 попугаев». Мировые аниматоры в те годы называли «Ёжика в тумане» лучшим мультфильмом всех времён и народов.  Моя дочь сейчас учится на аниматора-мультипликатора. И мне очень хочется, чтобы поколение молодых будущих аниматоров вернули в отечественные мультфильмы самобытность и ту сердечность, которыми была так богата советская мультипликация».

В Московской городской поисково–спасательной службе на водных объектах есть специалист, имеющий самое прямое отношение к российской анимации. Вячеслав Бабаевский работает в информационно–аналитическом отделе, занимается документированием деятельности Службы: делает прекрасные фотографии, снимает видео, пишет статьи. И с теплотой вспоминает время, когда сам рисовал мультфильмы!

«Нет человека, который бы не любил мультфильмы, – рассказывает Вячеслав. – С детства я не только обожал их смотреть, но и мечтал их создавать. Думаю, многие в школе баловались рисованием на уголках блокнотов или книжек совсем простеньких мультиков».

 Детская мечта начиналась с комиксов и кинеографа – так называется форма мультипликации с рисунками–кадрами на страничках, о которой говорит герой. В купе с многолетней учёбой в художественных школах и кружках, она привела его в Профессиональный художественный лицей кинематографической анимации №333.

«В лицее в течении двух лет я обучался искусству создания анимационных фильмов и закончил его с красным дипломом по профессии «художник-мультипликатор». При учебном заведении существовала студия, которая помимо штатных аниматоров привлекала к работе студентов и выпускников, – продолжает специалист. – Так я работал над короткометражными мультфильмами «Slondike» и «Иван и Митрофан», делая черновую фазовку анимационного материала. В 2002-2003 годах началась работа над одним из первых российских полнометражных мультфильмов «Щелкунчик и мышиный король». Здесь уже была настоящая работа по созданию полноценных сцен, давшая мне отличный опыт. Затем была работа над полнометражкой «Незнайка и Баррабасс». В то время началось постепенное замещение рисованной анимации компьютерной, я поступил в институт и на этом моя связь с мультипликацией завершилась».

 К сожалению, по окончании института завершилась и художественная деятельность Вячеслава, он начал работать в полиграфической фирме по выпуску календарей. Однако, тягу к рисованию заменило новое увлечение, настоящая страсть героя – фотография.

Почетный пожарный города Москвы Денис Король из всех произведений особенно выделяет забавную новогоднюю сказку: ««Падал прошлогодний снег» — хорошо известный всем мультфильм, особенно и потому, что выполнен при помощи техники пластилиновой мультипликации, а реплики персонажей полны юмора и превратились в народные поговорки».

«Восхищаюсь мультфильмом «Остров сокровищ», который снят и как фильм, а вообще люблю все старые советские мультфильмы. Они ведь были нарисованы вручную, очень красивые и все со смыслом», — рассказал Алексей Климов, старший оперативный дежурный Службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ ГКУ «ПСЦ»

 Алексей Моисеев, начальник Службы обеспечения мероприятий связи, АСУ и информационных технологий Учебного центра ГО и ЧС Москвы вспоминает о своём рисованном кумире из детства: «Самый любимый мультик – «Приключения поросенка Фунтика». Бывает, смотрим с ребенком одну из серий, причем с одинаковым удовольствием. И сегодня помню всех персонажей, как же я переживал за бедного Фунтика, когда он попадал в передряги! Завораживали голоса, которые озвучивали мультфильм. Только став старше я узнал, что это были звезды нашего театра и кино – Георгий Бурков, Армен Джигарханян, Ирина Муравьева, а госпожу Белладонну озвучивала великолепная Ольга Аросева».

Заяц и Волк, Винни-Пух и Пятачок, Малыш и Карлсон — любимые персонажи советской и российской мультипликации знакомы каждому жителю нашей страны вне зависимости от возраста. Они появились на свет благодаря труду огромного количества талантливых людей — художников, сценаристов, режиссеров, композиторов. Российские мультфильмы и сегодня популярны во всем мире.

Позвонить