Версия для слабовидящих

Я у мамы на работе: дети специалистов Службы 112 Москвы побывали на рабочем месте родителей

Я у мамы на работе: дети специалистов Службы 112 Москвы побывали на рабочем месте родителей

Узнать об особенностях номера «112», проверить свои знания о том, как правильно вызывать помощь, и самое главное – наконец-то увидеть рабочее место своих родителей и понять, какую важную работу они выполняют. В честь Дня защиты детей в Службе 112 Москвы прошли экскурсии для детей работников учреждения.

Побывать на работе у своих мамы, папы, сестры, брата, бабушки или дедушки, пожалуй, мечта каждого ребенка. Особенно, если эта работа связана с самой важной сферой жизни любого города – безопасностью. И у детей работников Системы 112 такая возможность появилась. Информационный отдел при поддержке руководства организовал для ребят небольшие экскурсии с интерактивными элементами в стенах столичной Службы 112.

«Это дети своих родителей. У них уже есть понимание, что такое и для чего нужен экстренный номер «112». Наша задача – закрепить эти знания. Особый акцент, как и всегда, мы делали на умении определить адрес места происшествия. Для этого мы с ребятами играли в оператора и заявителя: им предлагалось вызвать помощь на свой домашний адрес и назвать его полностью от города и улицы, до подъезда и кода домофона. Мы говорили с ними о гражданской ответственности, вне зависимости от возраста, о том, что не нужно бояться звонить по номеру «112» и что дети тоже нередко обращаются за помощью», – рассказала Екатерина Стаканова, заместитель начальника информационного отдела.

В качестве иллюстрации ребятам дали прослушать записи нескольких реальных звонков, где дети вызывали пожарных, полицию или скорую. По каждому вызову экскурсовод обязательно давал комментарии и объяснял почему, например, оператор переспрашивает название улицы или номера дома, приводил в пример маленькую девочку, которая не растерялась и позвонила по номеру «112», когда ее младшая сестренка потерялась.

Гвоздем программы, конечно же, было посещение зала Центра обработки экстренных вызовов-112. И здесь уже родители старались стать экскурсоводами. Они сами показывали и объясняли детям, что отображается на мониторах, рассказывали о дисциплине и распорядке дня, и даже о том, что у каждого оператора своя индивидуальная гарнитура – их главный рабочий инструмент – о том, как операторы подключаются к системе и многое другое. Дети остались под большим впечатлением от масштаба и той ответственности, которая лежит на плечах оператора Службы.

«Мне больше всего понравилось в зале наблюдать за работой операторов. Их работа такая ответственная!» – поделился впечатлениями Дима, сын Романа Сорокина, начальника отдела связи и информационной безопасности.

После посещения зала Службы 112, ребят пригласили уже в другой зал – Ситуационный, где аналитики Центра управления Комплекса городского хозяйства отслеживают все происшествия и заявки граждан, связанные с жизнедеятельностью города. Рассказывали об этом Алексей Новиченко, начальник отдела мониторинга ЦУ КГХ, Управления мониторинга и информационного сопровождения ЦУ КГХ и старшие аналитики дежурной смены. Больше всего детям понравились городские камеры видеонаблюдения, через которые специалисты проверяют поступающую в Центр информацию.

«Понравилось в самом здании. Оно оказалось очень большим! Меня впечатлила работа операторов, хотя мама рассказывала о своей работе. Но когда приходишь и видишь все сама – это совсем другое», – поделилась впечатлениями девятилетняя Виктория, дочка Елены Рыбаковой, ведущего специалиста по приему и обработке экстренных вызовов Службы 112.

Завершило экскурсионный день посещение комнаты психологической разгрузки Службы 112, где дети могли отдохнуть и расслабиться. Также операторы во время перерыва в дежурстве могут прийти туда и сменить рабочую обстановку на небольшой отдых. Как говорит начальник отдела психологического сопровождения Службы 112 Ольга Сиваш, это оказывает большое влияние на продуктивность. Детям она коротко объяснила, кто такие психологи Службы 112 и сыграла с ними в игру на знакомство друг с другом и запоминание. Дети также могли поиграть с пузырьковым столбом или порисовать песком на специальном столе.

«Больше всего мне запомнилась комната психологов и, конечно, зал Службы 112. В комнате больше всего понравился стол с песочком и подсветкой, потому что такое редко где встречаешь. А в зале удивили рабочие места операторов с тремя большими мониторами. И работа у них необычная, важная и сложная! Теперь я понимаю, почему мама так устает после работы. А еще я узнала, где следят за жизнью города в целом – в специальном центре с большим стеклянным куполом», – сказала Мария Кузнецова, дочка Ольги Кузнецовой, оператора Службы 112.

 

Экскурсии вели главный специалист информационного отдела Алевтина Галимова и заместитель начальника информационного отдела Екатерина Стаканова.

«Хотим выразить огромную благодарность организаторам экскурсии. Екатерина и Алевтина увлекательно, интересно и, главное, информативно рассказали о работе Службы 112. Дети до сих пор под впечатлением от встречи! Всю дорогу домой делились эмоциями и рассказывали, что больше всего понравилось. Конечно, особое внимание заслужила комната психологической разгрузки. А еще после экскурсии дети быстро выучили наизусть номера телефонов своих родителей, чтобы в случае беды можно было сообщить их оператору Службы 112. О чем наши экскурсоводы упоминали и даже привели в пример реальные вызовы, где это могло бы быть необходимо», – оставила свой отзыв Дарья Церковная, специалист по приему и обработке экстренных вызовов. На экскурсии были двое ее детей – десятилетний Дмитрий и восьмилетняя Екатерина.

 

 

Позвонить